Образовательный портал

Образовательный портал: Статьи

Чтобы образовательный портал заработал в полную силу, его необходимо установить на хостинге, чтобы он стал доступным для всех желающих. При этом возникает ряд неочевидных проблем, по сравнению с локальной установкой. Вот с ними мы попробуем и разобраться.

Установка на хостинге

3 августа 2007 года

Перед тем, как устанавливать образовательный портал на хостинге, Вам необходимо узнать некоторую информацию от хостера. Если Вы пользуетесь коммерческим хостингом, то всю нужную информацию можно узнать на сайте поддержке хостинговой компании. Если же у Вас свой собственный web-сервер, то данную информацию должен предоставить системный администратор. Вся информация, представленная ниже предполагает, что хостинг работает под одной из версий UNIX (обычно это либо Linux, либо FreeBSD).

Предварительная подготовка

Для начала необходимо убедиться, что выбранный Вами хостинг поддерживает все необходимые для функционирования движка технологии. К ним, в частности, относятся:

Вы можете проверить хостинг на поддержку данных технологий, используя специальный скрипт для тестирования, доступный в разделе "Скачать".

Итак, если хостинг поддерживает все необходимые данные, то Вы должны узнать следующую информацию перед установкой:

Для доступа к FTP-серверу Вам необходимо узнать следующие параметры:

 FTP-сервер:  ftp.yoursite.com
 Login:       login
 Password:    ********

Для подключения к базе данных, хостер должен Вам предоставить следующие параметры:

 Hostname: localhost
 Database: learn_2
 Username: learn_2
 Password: ********

В приведенных выше примерах я использовал случайные значения параметров, но Вы, конечно, должны будете использовать свои собственные данные.

Конфигурирование движка

В отличие от локальной установки, перед размещением сайта на хостинге, Вам необходимо будет предварительно сконфигурировать базовые параметры движка. Конфигурация системы хранится в двух текстовых файлах:

 /includes/configuration.php  - клиентская часть
 /admin/configuration.php     - административная часть

Вначале откройте в любом текстовом редакторе первый конфигурационный файл, определяющий общие клиентские настройки сайта. Вам необходимо будет найти и изменить несколько параметров. Во-первых, выключить флаг локальной установки системы:

 $globals["debug_flag"] = 0;

Во-вторых, необходимо прописать параметры доступа к базе данных, которые Вы узнали на предыдущем шаге:


 // Параметры доступа к базе данных
 if ($globals["debug_flag"]) {

    ...

 } else {

    error_reporting(7);

    $db_hostname = "localhost";
    $db_database = "learn_2";
    $db_username = "learn_2";
    $db_password = "password"; 
 }

Заметьте, что в файле конфигурации указаны два набора параметров к базе данных. Первый для локальной установки, а второй для хостинга. Вам необходимо прописать параметры во второй группе, т.е. для хостинга.

С конфигурацией клиентской части покончено, теперь нужно сконфигурировать административную часть системы. Для этого откройте в блокноте или любом другом текстовом редакторе второй конфигурационный файл, который находится в папке "admin". В этом файле Вам нужно будет повторить шаги, указанные выше для клиентской конфигурации, а также установить логин и пароль доступа к административной части системы:

 // Логин и пароль администратора системы
 $admin_login = "mylogin";
 $admin_password = "mypassword";

Не оставляйте в административных настройках параметры доступа по умолчанию, т.к. их сможет узнать любой, кто скачает дистрибутив образовательного портала.

Закачка файлов на сервер

После того, как все подготовительные операции проделаны, можно закачивать файлы на сервер посредством FTP. Но все не так просто, потому что в дистрибутиве есть обычные файлы и есть служебные. Обычные файлы должны быть загружены в режиме "Binary", а специальные файлы, к которым у нас относится файлы .htaccess в режиме "ASCII". Проверьте настройки FTP-клиента перед загрузкой. Проще всего вначале скопировать все файлы в режиме "Binary", а потом переписать поверх файлы .htaccess в режиме "ASCII".

Такая сложная последовательность загрузки определяется тем, что хостинг работает под UNIX и файлы .htaccess определяют прямые указания для web-сервера. Режим "ASCII" при копировании корректирует концы строк, приводя их к UNIX-стандарту. Если это преобразования не сделать, то web-сервер не сможет прочитать указания и движок будет работать неправильно.

Но это пока еще не все, после копирования файлов, нам необходимо установить права для записи в определенные папки на сайте. Это необходимо для случаев загрузки изображений в систему или для записи временных файлов. Установка прав делается посредством FTP-клиента, нам необходимо разрешить доступ, чтение и запись в следующие каталоги:

 /admin/temp/
 /files/
 /cache/

Для этого по очереди выделите каждый из этих каталогов и выберите команду изменить права. В разных FTP-клиентах это делается по разному, скажем, в Total Commander для этого необходимо зайти в меню "Files -> Change Attributes...". В любом случае, у Вас откроется диалоговое окно в котором нужно будет либо поставить везде галочки, либо ввести числовой код, определяющий права каталога. Для нашего случая числовой код будет выглядеть как "0777".

Создание таблиц

Ну вот, уже почти все сделано! Осталось только создать нужные таблицы, указать название сайта и ряд других параметров, относящихся уже к Вашей установке системы. Для этого запустите любимый браузер и в адресной строке введите доменное имя Вашего сайта:

 http://www.yoursite.com/

Если все предыдущие шаги были сделаны правильно, то запустится скрипт первоначальной конфигурации. Просто следуйте его указаниям. Далее, в административном интерфейсе Вы уже сможете определить и включить необходимые модули, а также определить дерево категорий для выбранных модулей. По окончании конфигурирования движка, Вам необходимо будет завести, как минимум, одного нового пользователя системы с административными правами.

После успешной установки образовательного портала, обязательно удалите папку "install", иначе любой, кто наберет адрес скрипта установки сможет удалить всю информацию из системы, заново запустив создание с нуля необходимых таблиц для работы системы.